РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ SKF
Подшипники качения, детали подшипников качения и принадлежности имеют обозначения, представляющие собой комбинацию из цифр и/или букв. Ниже приведен перевод буквенных обозначений шведской компании SKF.
| Префиксы | |
| GS | Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
| K | Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором |
| K- | Комплект внутреннего кольца и роликов с сепаратором дюймового конического роликоподшипника, согласно станадарту АВМА |
| L | Отдельное внутренне или наружное кольцо разборного подшипника |
| R | Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника |
| W | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали |
| WS | Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
| ZE | Подшипник с функцией SensorMount |
| Суффиксы | |
| A | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника. Примеры: 4210 А: двухрядный радиальный щарикоподшипник без канавок для ввода шариков. 3220 А: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков. |
| AC | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 250 |
| ADA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; разъемное внутреннее кольцо, удерживаемое при помощи удерижвающего кольца. |
| B | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. Примеры: 7224 В: однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 400. 32210 В: конический роликоподшипник с большим углом контакта. |
| Bxx(x) | Буква В в комбинации с двухзначным или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. Пример: В20: уменьшенный допуск ширины подшипника |
| C | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. Примеры: 21306 С: сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, с симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепараторами оконного типа |
| CA | 1. Сферический роликоподшипник типа С, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-бразной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии уменьшенный осевой зазор. |
| CAC | Сферический роликоподшипник типа СА, но с улучшенным направлением роликов. |
| CB | 1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-образной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии осевой зазор. 2. Осевой зазаор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипнииков. |
| CC | 1. Сферический роликоподшипник типа С, но с улучшенным направлением роликов. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-образной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии увеличенный осевой зазор. |
| CLN | Конический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6Х стандарта ISO |
| CLO | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
| CLOO | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
| CL3 | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
| CL7C | Конический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения |
| CN | Нормальный внутренний зазор; обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающец уменьшеное или смещенное поле зазора. Примеры CNH верхняя половина поля нормального зазора; CNL нижняя половина поля нормального зазора; CNM две средние четверти поля нормального зазора; CNP верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля группы С3. Вышеуказанные буквы H, M, L и Р также используются в сочетании со следующими группами зазора: С2, С3, С4 и С5, например С2Н |
| CV | Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции |
| CS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью с одной стороны подшипника |
| 2CS | Контактное уплотнение CS с обеих сторон подшипника |
| CS2 | Контактное уплотнение из фторкаучука (FRM) с армированием листовой сталью с одной стороныподшипника |
| 2CS2 | Контактное уплотнение CS2 с обеих сторон подшипника |
| CS5 | Контактное уплотнение из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с армированной листовой сталью с одной стороны подшипника |
| 2CS5 | Контактное уплотнение CS5 с обеих сторон подшипника |
| C1 | Внутренний зазор подшипника меньше С2 |
| C2 | Внутренний зазор подшипника меньше нормального (СN) |
| C3 | Внутренний зазор подшипника больше нормального (СN) |
| C4 | Внутренний зазор подшипника больше С3 |
| C5 | Внутренний зазор подшипника больше С4 |
| C02 | Уменьшенные допуски точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе |
| C04 | Уменьшенные допуски на точность вращения наружного кольца подшипника в сборе |
| C08 | С02+С04 |
| C083 | С02+С04+С3 |
| C10 | Уменьшенные допуски диаметра отверстия и наружного диаметра |
| D | Измененная внутренняя конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника. Пример: 3310 D: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом |
| DA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; разъемное внутреннее кольцо удерживается при помощи удерижвающего кольца. |
| DB | Два однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по 0-образной схеме. Последующая буква (буквы) указывают на величину осевого зазора или преднатяга в паре подшипников в домонтажном состоянии А легкий преднатяг (2) В средний преднатяг (2) С тяжелый преднатяг (2) СА уменьшенный осевой внутренний зазор (СВ) (1,2) СВ нормальный осевой зазор (1,2) СС увеличенный осевой внутренний зазор (СВ) (1,2) С специальный осевой зазор в мкм GA легкий преднатяг (1) GB средний преднатяг (1) G особый преднатяг в даН Для спаренных конических роликоподшипников тип и расположение проставочных колец между внутренним и наружным кольцами обозначается двузначным чилом, расположенным между буквами DB и вышеуказанными буквами. |
| DF | Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, согласованные для монтажа по Х-образной схеме. Значение последующей буквы (букв) объясняется выше – см. “DB” |
| DT | Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, согласованные для монтажа по схеме “тандем”; для спаренных конических роликоподшипников тип и расположение проставочных колец между внутренними/наружными кольцами обозначается двузначным числом, которое следует сразу за буквами DT |
| E | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах; как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника; обычно указывает на усиленный набор тел качения. Пример: 7212 ВЕ: однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 400 и оптимизированной внутренней конструкцией |
| EC | Однорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами |
| ECA | Сферический роликоподшипник типа СА, но с усиленным комплектов роликов. |
| ECAC | Сферический роликоподшипник типа САС, но с усиленным комплектом роликов |
| F | Механически обработанный сепаратор из стали или чугуна, центрируемый по телам качения; различные типы или материалы обозначаются цифрой после буквы F, например, F1 |
| FA | Механически обработанный стальной или чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
| FB | Механически обработанный стальной или чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу |
| G | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, будут иметь определенный осевой зазор в домонтажном состоянии |
| G… | Подшипник спластичной смазкой. Вторая буква обозначет интервал рабочих температур смазки, а третья буква – используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение: E антизадирная пластичная смазка F смазка, совместимая с пищевыми продуктами H,J высокотемпературная пластичная смазка, от -20 до +1300С L низкотемпературная пластичная смазка, от -50 до +800С M среднетемпературная пластичная смазка, от -30 до + 1100С W,X широкодиапазонная по температуре пластичная смазка, от – 40 до +1400С Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1,2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4-9 – больше стандартной. Примеры: GEA: пластичная смазка для экстремального давления, стандартная степень заполнения GLB2: низкотемпературная пластичная смазка, наполняемость 15-25% |
| GA | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь легкий преднатяг |
| GB | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь средний преднатяг |
| GC | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь тяжелый преднатяг |
| GJN | Пластичная смазка с загусителем на основе полимочевины, класс консистенции 2 NLGI для диапазона температур от – 30 до + 1500С (стандартное количество) |
| GXN | Пластичная смазка с загусителем на основе полимочевины, класс консистенции 2 NLGI для диапазона температур от – 40 до + 1500С (стандартное количество) |
| H | Штампованный защелкивающийся стальной сепаратор, закаленный |
| HA | Подшипник или детали подшипника из цементируемой стали. После бук НА могут следовать следующие цифры: 0 подшипник в сборе 1 наружные и внутренние кольца 2 наружное кольцо 3 внутреннее кольцо 4 наружное кольцо, внутренне кольцо и тела качения 5 тела качения 6 наружное кольцо и тела качения 7 внутреннее кольцо и тела качения |
| HB | Подшипник или детали подшипника с закалкой на бейнит. После букв НВ следует цифра, значение – см. “НА” |
| HC | Подшипник или детали подшипника из керамики. После букв НС следует цифра, значение -см. “НА” |
| HE | Подшипник или детали подшипника из стали вакуумного переплава. После букв НЕ следует цифра, значение – см. “НА” |
| HM | Подшипник или детали подшипника из стали с закалкой на мартенсит. После букв НМ следует цифра, значение см. “НА” |
| HN | Подшипник или детали подшипника со специальной поверхностной термообработкой. После букв HN следует цифра, значение – см. “НА” |
| HT | Высокотемпературная пластичная смазка (от -20 до +1300С). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которрых отличается от стандартного, обозначаются двузначным числом, следующим после букв НТ. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следуют после НТхх и имеют следующее значение: А степень заполнения меньше стандартной В степень заполнения больше стандартной С степень заполнения более 70% F1 степень заполнения меньше стандартной F7 степень заполнения больше стадартной F9 степень заполнения более 70% Примеры: НТВ, НТ22 или НТ24В |
| HV | Подшипник или детали подшипника из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следует цифра, значение – см. “НА” |
| J | Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по телам качения, незакаленный; различные типы и материалы обозначаются цифрой, например J1 |
| JR | Сепаратор, состоящий из двух склепанных плоских шайб из незакаленной стали |
| K | Коническое отверстие, конусность 1:12 |
| K30 | Коническое отверстие, конусность 1:30 |
| LHT | Пластическая смазка для низких и высоких температур (от -40 до +1400С). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная буква или буквенно-цифровая комбинация, как указано в пункте “НТ”, означает степень заполнения, отличную от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23С или LHT23F7 |
| LS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитриль-ного каучука (NBR) или полиуретана (AU) с армированием листовой сталью или без такового, с обеих сторон подшипника |
| 2LS | Контактное уплотнение, с армированием листовой сталью (или без него) с обеих сторон подшипника |
| LT | Низкотемпературная пластичная смазка (от – 50 до +800С). Двухзначное число после LT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная буква или буквенно-цифровая комбинация как указано в пункте “НТ”, означает степень заполнения, отличную от стандартной. Примеры: LT, LT10 или LTF1 |
| L4B | Кольца подшипника или тела качения со специальным поверхностным покрытием |
| L5B | Тела качения со специальным поверхностным покрытием |
| L5DA | Подшипник, тела качения которого имеют специальное поверхностное покрытие NoWear |
| L7DA | Подшипник, тела качения и дорожка (и) внутреннего кольца которого имеют специальное поверхностное покрытие NoWear |
| M | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; разные типы и материалы обозначаются цифрой, например, М2 |
| MA | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
| MB | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу |
| ML | Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу |
| MP | Цельный латунный сепаратор оконного типа с штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу |
| MR | Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения |
| MT | Пластичная смазка для средних температур (от – 30 до + 1100С). Двухзначное число после букв МТ означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация (см.”НТ”) означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: МТ33, МТ37F9 или МТ47 |
| N | Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце |
| NR | Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом |
| N1 | Один фиксирующий паз на торце наружного кольца |
| N2 | Два фиксирующих паза на торце наружного кольца, расположенные под углом 1800 друг к другу |
| P | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения |
| PH | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по телам качения |
| PHA | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу |
| PHAS | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу, со смазочными канавками на направляющей поверхности |
| P4 | Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 4 ISO |
| P5 | Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 5 ISO |
| P6 | Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 6 ISO |
| P62 | Р6 + С2 |
| P63 | Р6 + С3 |
| Q | Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и обработкой поверхности |
| R | 1. Наружное кольцо с фланцем 2. Бомбинированная наружная поверхность подшипников – опорных роликов |
| RS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него) с одной стороны подшипника |
| 2RS | Контактное уплотнение RS с обеих сторон подшипника |
| RS1 | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
| 2RS1 | Контактное уплотнение RS1 с обеих сторон подшипника |
| RS1Z | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника |
| RS2 | Контактное уплотнение из фторкаучука (FRM), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
| 2RS2 | Контактное уплотнение RS2 с обеих сторон подшипника |
| RSH | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
| 2RSH | Контактное уплотнение RSН с обеих сторон подшипника |
| RSL | Контактное уплотнение малого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
| 2RSL | Контактное уплотнение малого трения RSL с обеих сторон подшипника |
| RZ | Контактное уплотнение малого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
| 2RZ | Контактное уплотнение малого трения RZ с обеих сторон подшипника |
| S0 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 1500С |
| S1 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 2000С |
| S2 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 2500С |
| S3 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 3000С |
| S4 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 3500С |
| T | Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения |
| TB | Сепаратор оконного типа из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу |
| TH | Защелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения |
| TN | Литой сепаратор из полиамида, центрируемый по телам качения |
| TNH | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир-эфиркетона (РЕЕК), центрируемый по телам качения |
| TNHA | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир-эфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу |
| TN9 | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения |
| U | Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры: U2: допуск по ширине +0,05/0мм U4: допуск по ширине +0,10/0мм |
| V | Бессепараторный подшипник |
| V… | Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры: VA исполнение для конкретной области применения VB отклонения основных размеров VE отклонения внешних или внутренних параметров VL покрытия VQ отличные от стандартных качество и допуски VS зазор и преднатяг VT смазывание VU различные дополнительные признаки |
| VA201 | Подшипник для высоких температур (например, печные вагонетки) |
| VA208 | Подшипник для высоких температур |
| VA216 | Подшипник для высоких температур |
| VA228 | Подшипник для высоких температур |
| VA301 | Подшипник для тяговых двигателей |
| VA305 | VA301 + специальный контроль |
| VA3091 | Подшипник для тяговых двигателей с электроизоляционным покрытием наружной поверхности наружного кольца оксидом алюминия – выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
| VA350 | Подшипник для ж/д. букс |
| VA380 | Подшипник для ж/д. букс согласно EN 12080:1998 |
| VA405 | Подшипник для вибромашин |
| VA406 | Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE |
| VC025 | Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды |
| VE240 | Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением |
| VE447 | Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной торцовой плоскости для монтажа |
| VE552 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на торцовой плоскости для монтажа |
| VE553 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих торцовых плоскостях для монтажа |
| VE632 | Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной торцовой плоскости для монтажа |
| VG114 | Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой |
| VH | Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов |
| VL0241 | Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции – выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
| VL2071 | Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции – выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
| VQ015 | Внутреннее кольцо с бомбированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса |
| VQ424 | Точность вращения выше С08 |
| VT143 | Пластичная смазка для экстремального давления на литиевой основе, класс консистенции 2 NLGI, для интервала температур от -20 до +1100С (стандартное качество) |
| VT378 | Нетоксичная пластичная смазка с алюминиевым загустителем, класс консистенции 2 NLGI, для интервала температур от -25 до +1200С (стандартное качество) |
| W | Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце |
| WT | Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от -40 до +1600С). Обозначение пластичных смазок, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, см. “НТ”. Примеры: WT или WTF1 |
| W20 | Три смазочных отверстия в наружном кольце |
| W26 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце |
| W33 | Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
| W33X | Кольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце |
| W513 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
| W64 | Антифрикационный наполнитель Solid Oil |
| W77 | Смазочные отверстия W33 с заглушками |
| X | 1. Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO 2. Цилиндрическая наружная поверхность у подшипников – опорных роликов |
| Y | Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1 |
| Z | Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника |
| 2Z | Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника |
<















